Путешествие по Италии.Часть 3. Венеция - островной город на воде

Венеция - самый известный город на воде. Город расположен на 118 островах Венецианской лагуны, которые соединены 400 мостами и переходами. Это музей под отрытым небом. Главная транспортная артерия города – это Canal Grande. Вдоль него расположены главные соборы, дворцы, жилые кварталы. Традиционное средство передвижения – гондолы, которые сейчас требуются спросом в основном у азиатских туристов (думайте теперь у кого в этом мире есть средства:)) ). Главными достопримечательностями являются дворец Дожей, базилика Святого Марка, а также ежегодный Венецианский фестиваль. Ну ладно, прибываем на вокзал Санта-Лучия на скоростном поезде. Выходим и сталкиваемся с заданием - добраться до отеля, который находится на другой стороне от главного канала.

Забудьте о колесном транспорте на территории Венеции. Пешком или на водном транспорте. Но не стоит паниковать, если кто-то видит в этом проблему. Пешком я пошел через большой каменный мост на условно первую островную часть города и улочками пошел в сторону главного канала в сторону своего отеля. И вот, дойдя до воды, видел только один выход - водный транспорт, но какой? Вижу их метро водное - waterbus, система самообслуживания. Разобрался, мне плыть буквально одну станцию (200 метров где-то). Покупаю билет в чудо-автомате за 7 евро! Дорогова-то, не правда ли?! Обращайте внимание на какую пристань линии водного метро вам надо: либо первая, либо вторая. С чемоданом не самый удобный вариант, если честно. Вот подплывает мой паром, в качающийся и переполненный водный автобус заходит тьма людей со мной. И вопросы "вы на следующей выходите?" здесь не канают даже на итальянском, т.к. вы просто сдавлены людьми со всех сторон. Кого укачивает - сочувствую -поездочка будет еще та ))) Ладно, мне не привыкать, держаться на пароме не за что, поэтому баланс и энергия "ци" вам в помощь. Рядом со мной стояла бабушка итальянка. Она обращалась ко мне, вежливо и монотонно повествуя мне историю о текущей ситуации с давкой, ища в моих глазах каплю поддержки. Мне польстило, что она даже не дала мне сказать фразу, что я не говорю по-итальянски, дважды... посчитав меня итальянцем. Спасибо бабушка. Я улыбнулся и по окончанию ее рассказа (он все же через 2 минуты закончился) сказал великое "Si". Швартовка парома забавное зрелище, если слабый вестибулярный, то попробуйте не сыграть в кегельбан, хотя вас винить никто не будет. В общем, спасибо обстоятельствам, что за 350 рублей проплыл 250 метров в тесноте, но не в обиде. Выбравшись на пристань с чемоданом, а время на швартовку/расшвартовку ограничено, поэтому надо все делать в темпе, не расслабляйтесь. И далее, я расскажу как избежать сие неудобного транспорта, как всегда знания приходят с опытом.

В общем, прохожу 10 метров и я на месте в 5-ти звездочном отеле NH Collection Venezia Palazzo Barocci! Выходя из отеля, можно по невнимательности плюхнуться прямо в гранд канал, так что аккуратнее на выходе. Отель великолепный, тем более он был открыт в мае 2014 года после реставрации, поэтому все номера и всё остальное в идеальном состоянии. Заселяемся, у нас всего 3 классических дня и надо успеть освоить город. Приехал я уже поздновато, поэтому времени хватило пройти до ближайшей площади и там фактически поужинать неспешно и осознать сложность навигации в улицах Венеции. Сложность состоит в том, что вы легко можете уйти с курса через 2-3 поворота. Я это ощутил пока добирался пешком до своего отеля (паром не в счёт). Улочки узкие, дома высокие, есть тупики, бездумно можно ходить до бесконечности. Но у меня на руках четкий маршрут, от которого надо еще отклониться и посмотреть то, что приглянётся.

Пиво и орешки - неплохие товарищи. чтобы насладиться видами гранд канала с любого из пирсов (у меня было их 4) вечерком. Так и настал следующий день. С wi-fi проблем не было никаких, он бесплатный и работал идеально на территории отеля. Завтраки были вкусными, сервис был на высоте, кофе девушки готовили отличный. Поэтому утренний темп был задан правильно. Проверив маршрут, взяв рюкзак, я пошел по улочкам в сторону Сан-Марко. Поверьте, что это не единственная достопримечательность города на воде. В этом предварительно позволил убедиться уже не раз указанный сервис REDIGO. Навигатор позволил оптимизировать до минуты все мои лишние движения, я смело ходил по планшету, не заморачиваясь над тем куда идти. GPS теряется в улочках между домами высотой 3-4 этажа. Не понимаю как люди с картами пытались там отыскать и пройти маршруты (полагаю, что многие ради Венеции приехали на большее количество дней, логично ведь?).

Гондолы - гребные лодки, их существует 4 вида, но в Венеции преобладает один (увы, название не помню). Эту информацию вы можете почерпнуть в  неплохом морском музее, который расположился рядом с береговой линий недалеко от площади Сан-Марко. В настоящее время в Венеции гондолы далеко не дешевое удовольствие, поэтому на 11-метровой гребной лодке путешествуют по каналам в 90% случаев азиаты (китайцы и японцы). Ага, я вам уже говорил, что азиаты владеют средствами и могут себе позволить многое :)). Китайского квартала я не нашёл в Венеции. Ладно, отклонился от последовательности изложения темы своего путешествия. В общем обедал я рядом с каналом в какой-то траторрии, которая не отличалась качеством. Трапезничал я после посещения Военно-Морского Музея Венеции — Museo Storico Navale. Посещение на человека - 5 евро. Экспонатов много и немалая часть в натуральную величину (гондолы, джонки, форма, оружие и т.п.). Площадь Сан-Марко конечно очень большая, в музеи местные более я не пошёл, т.к. расчёт времени показывал, что я могу не успеть пройти задуманное. Покурив на берегу, куда прибывают лодки с туристами (с островово Джудекка и Сант-Джордже Маджори в основном), я двинулся дальше. Уважаемый читатель я не знаю что можно рассказать уникального о Венеции (будучи там 1 день), кроме того, что город не похож на все остальные, история у него богатая. Имейте ввиду, что вся провизия и прочее доставляется с материка и по серьезному там никто уже не живёт о чём мне поведала сотрудница отеля (планка венецианцев ниже 60% и эта доля снижается с каждым годом).

Еда в Венеции недешевая, равно как и всё остальное, есть рынок недалеко от моста Риальто, который до сих пор является единственным пешим мостом, по которому можно перебраться через гранд канал (он недалеко от моего отеля по видимости, но идти до него немало). Если хотите посетить рынок Риальто, на котором продается "свежая" рыбка и прочие продукты итальянской кухни, то приходите утром, ибо после обеда я видел, что продавцы сворачиваются.

Венеция интересная по своему и если вам действительно не охота никуда спешить, город навевает для вас романтические мотивы, берите подругу и валите гулять по каналам (на том же waterbus можно прокатиться и посмотреть Венецию с водной части). Потупить на пирсе с бутылочкой пива не преступление, глядя на водную гладь канала, проплывающие лодки и людей. Ещё интересный факт, что некоторые высокие башни-здания покосились. объяснения здесь не требуется, грунт под ними садится неизбежно. Поэтому на фото - не оптический фокус камеры, а реально покосившиеся башни.

  • Venezia-10-2014_1
  • Venezia-10-2014_10
  • Venezia-10-2014_100
  • Venezia-10-2014_101
  • Venezia-10-2014_102
  • Venezia-10-2014_103
  • Venezia-10-2014_104
  • Venezia-10-2014_105
  • Venezia-10-2014_106
  • Venezia-10-2014_107
  • Venezia-10-2014_108
  • Venezia-10-2014_109
  • Venezia-10-2014_11
  • Venezia-10-2014_110
  • Venezia-10-2014_111
  • Venezia-10-2014_112
  • Venezia-10-2014_113
  • Venezia-10-2014_114
  • Venezia-10-2014_115
  • Venezia-10-2014_116
  • Venezia-10-2014_117
  • Venezia-10-2014_118
  • Venezia-10-2014_119
  • Venezia-10-2014_12
  • Venezia-10-2014_120
  • Venezia-10-2014_121
  • Venezia-10-2014_122
  • Venezia-10-2014_123
  • Venezia-10-2014_124
  • Venezia-10-2014_125
  • Venezia-10-2014_126
  • Venezia-10-2014_127
  • Venezia-10-2014_128
  • Venezia-10-2014_129
  • Venezia-10-2014_13
  • Venezia-10-2014_130
  • Venezia-10-2014_131
  • Venezia-10-2014_132
  • Venezia-10-2014_133
  • Venezia-10-2014_134
  • Venezia-10-2014_135
  • Venezia-10-2014_136
  • Venezia-10-2014_137
  • Venezia-10-2014_138
  • Venezia-10-2014_139
  • Venezia-10-2014_14
  • Venezia-10-2014_140
  • Venezia-10-2014_141
  • Venezia-10-2014_142
  • Venezia-10-2014_143
  • Venezia-10-2014_144
  • Venezia-10-2014_145
  • Venezia-10-2014_146
  • Venezia-10-2014_147
  • Venezia-10-2014_148
  • Venezia-10-2014_149
  • Venezia-10-2014_15
  • Venezia-10-2014_150
  • Venezia-10-2014_151
  • Venezia-10-2014_152
  • Venezia-10-2014_153
  • Venezia-10-2014_154
  • Venezia-10-2014_155
  • Venezia-10-2014_156
  • Venezia-10-2014_157
  • Venezia-10-2014_158
  • Venezia-10-2014_159
  • Venezia-10-2014_16
  • Venezia-10-2014_160
  • Venezia-10-2014_161
  • Venezia-10-2014_162
  • Venezia-10-2014_17
  • Venezia-10-2014_18
  • Venezia-10-2014_19
  • Venezia-10-2014_2
  • Venezia-10-2014_20
  • Venezia-10-2014_21
  • Venezia-10-2014_22
  • Venezia-10-2014_23
  • Venezia-10-2014_24
  • Venezia-10-2014_25
  • Venezia-10-2014_26
  • Venezia-10-2014_27
  • Venezia-10-2014_28
  • Venezia-10-2014_29
  • Venezia-10-2014_3
  • Venezia-10-2014_30
  • Venezia-10-2014_31
  • Venezia-10-2014_32
  • Venezia-10-2014_33
  • Venezia-10-2014_34
  • Venezia-10-2014_35
  • Venezia-10-2014_36
  • Venezia-10-2014_37
  • Venezia-10-2014_38
  • Venezia-10-2014_39
  • Venezia-10-2014_4
  • Venezia-10-2014_40
  • Venezia-10-2014_41
  • Venezia-10-2014_42
  • Venezia-10-2014_43
  • Venezia-10-2014_44
  • Venezia-10-2014_45
  • Venezia-10-2014_46
  • Venezia-10-2014_47
  • Venezia-10-2014_48
  • Venezia-10-2014_49
  • Venezia-10-2014_5
  • Venezia-10-2014_50
  • Venezia-10-2014_51
  • Venezia-10-2014_52
  • Venezia-10-2014_53
  • Venezia-10-2014_54
  • Venezia-10-2014_55
  • Venezia-10-2014_56
  • Venezia-10-2014_57
  • Venezia-10-2014_58
  • Venezia-10-2014_59
  • Venezia-10-2014_6
  • Venezia-10-2014_60
  • Venezia-10-2014_61
  • Venezia-10-2014_62
  • Venezia-10-2014_63
  • Venezia-10-2014_64
  • Venezia-10-2014_65
  • Venezia-10-2014_66
  • Venezia-10-2014_67
  • Venezia-10-2014_68
  • Venezia-10-2014_69
  • Venezia-10-2014_7
  • Venezia-10-2014_70
  • Venezia-10-2014_71
  • Venezia-10-2014_72
  • Venezia-10-2014_73
  • Venezia-10-2014_74
  • Venezia-10-2014_75
  • Venezia-10-2014_76
  • Venezia-10-2014_77
  • Venezia-10-2014_78
  • Venezia-10-2014_79
  • Venezia-10-2014_8
  • Venezia-10-2014_80
  • Venezia-10-2014_81
  • Venezia-10-2014_82
  • Venezia-10-2014_83
  • Venezia-10-2014_84
  • Venezia-10-2014_85
  • Venezia-10-2014_86
  • Venezia-10-2014_87
  • Venezia-10-2014_88
  • Venezia-10-2014_89
  • Venezia-10-2014_9
  • Venezia-10-2014_90
  • Venezia-10-2014_91
  • Venezia-10-2014_92
  • Venezia-10-2014_93
  • Venezia-10-2014_94
  • Venezia-10-2014_95
  • Venezia-10-2014_96
  • Venezia-10-2014_97
  • Venezia-10-2014_98
  • Venezia-10-2014_99

Кстати, в Венеции нет канализации. Вот вам небольшая зарисовка из журнала "Вокруг Света" на эту тему.

Обилие мусора в Венеции — общее место, об этом есть и у Гёте в дневниках, и у Томаса Манна в «Смерти в Венеции». Но сегодня Венеция справляется с мусором достаточно эффективно. Утром мусорщики подбирают выставленные на улицу пакеты и грузят их на баржи-мусоровозы. Исправно работает система Iris — по Интернету или по мобильному телефону любой горожанин может «сигнализировать» о каком-либо городском неустройстве — от кучи мусора до разбитой брусчатки, — и городские службы все устраняют. Это достойно удивления, но, как и много веков назад, толком канализации в Венеции нет. Продукты человеческой жизнедеятельности сбрасываются в каналы, и каждые 12 часов во время отлива все это уносится в Средиземное море. Правда, по новым правилам строящиеся и реставрируемые дома, а также гостиницы и рестораны должны быть оборудованы биорезервуарами-отстойниками. В общем, те редкие рыбаки, что ловят рыбу в канале, делают это, как они сами признаются, из чисто спортивного интереса. В отличие от канализации с водопроводом в Венеции полный порядок. Водовод протянут из местечка Скорце на континенте — из тех же скважин разливается минеральная вода San Benedetto. До наводнения 1966 года в Венеции бурили свои артезианские скважины. Но, как выяснилось, забор воды из подземных пластов вызывает опускание почвы, и эта практика была запрещена (ссылка на всю статью).

К сожалению, основной день у меня был в туманной дымке (немного не повезло с погодой), но множество фото в интернете передают блеск этого островного города. И, увы, город со временем уйдет под воду вместе со своей многовековой историей развития. Так что поспешите посетить его завораживающие улочки и ощутить дух венецианской эпохи.

На утро у меня было мало времени, поэтому я попил неспешно кофе, прогулялся до ближайшей площади, почитал несколько фактов про венецианских купцов и пошёл выписываться из отеля. Надо двигаться дальше в последнюю точку  моего путешествия, но не последний город - Милан. От моего отеля недалеко находятся гондольеры-таксисты. Если знать сие фишку. то можно отлично сэкономить и прокатиться на гондоле. Система работает так: вы подходите на пристань таксо-пункта и с другого берега (если на этом берегу нет никого) через 2-3 минуты приплывает гондольер. Вы прыгаете в лодку (но не буквально) и вас перевозят через гранд канал. Данная услуга стоит 2 евро за человека и 1 евро за чемодан если есть таковой. Итого 3 евро. Нет давки, не надо платить 7 евро и т.п. Далее я уже новым проложенным маршрутом побрел до железнодорожного вокзала. Вся дорога заняла порядка 35 минут. Согласитесь, планирование и навигация - важные инструменты любого путешественника. Венеция молчалива. Когда я бросал последний взгляд на каналы и город, то чувствовал, что не успел раскрыть какие-то важные вещи этого города на воде. Что ж, может быть в следующий раз, разве не повод еще раз посетить Венецию? Итак, едем дальше - Милан. 

(продолжение в части 4," Milano - una città come Mosca")