Поющие под дождем - эпоха, история и просто классика

singinintherain musiclЯ готовил свой сайт для перевода на новую платформу, поэтому пришлось немного повременить с выводом нового контента. Тем  не менее, очередную публикацию на уже новом сайте начну с того, что я посетил мюзикл российской постановки. 1952 год - на экраны кинотеатров США выпущен фильм "Поющие под дождем". Джин Келли, кто был сорежиссером этого позитивного фильма сыграл блестяще главную роль масштабного фильма-мюзикла. Обворожительная Дебби Рейнольдс создала целую добрую историю больше чем человеческой любви. И вот, в России решили создать из этого шедевра мюзикл, максимально передав атмосферу событий, отраженных в фильме. Интернет немного пестрил уже летом этого года призывами купить бронь на сеансы театральной постановки. В июне, я все же решился сходить на мюзикл с ожиданием наслаждения от отечественной постановки. И я купил билет...

Сеанс моего представления приходился на 3-ий день после премьеры, когда инициатива актеров находится на высоте, и ты можешь проникнуться одухотворенной игрой всех работников сцены. Чтобы читателю не показалось, что это очередной мюзикл, то попробую развеять шаблоны представления творческого исполнения современной классики. Прежде чем я перейду к позитивным нотам высказываний о творческом представлении и искусстве в современном исполнении, хотел бы отметить негативную часть проявления настоящего капитализма. В зале были все места заполнены, но как и принято в кинотеатрах предлагать еду и напитки - ходили парни с подносами (как в цирке). Когда началось представление масса людей в зале, особенно с 1-10 ряд, решило отметиться многозначительным селфи на фоне спектакля, что со стороны выглядело несколько неуважительно и вульгарно. Словно вышли куклы, сейчас будут плясать за деньги и веселить челядь. А где же это немногозначное понятие "Храм творчества"?! Я уже не говорю о том, что это театр и негласно предписывает подобающую более-менее строгую одежду (костюм, рубашка ,платье, блузка...), что также останется некоторым бельмом при посещении театра России.

singinintherain

Теперь я хотел бы поделиться впечатлением от постановки "Поющие под дождем". Я действительно неподдельно был рад, что у нас в стране решили создать постановку такого сложного творческого произведения. Сами подумайте, что требуется максимально повторить физически и еще локализовать американский фильм. Отмечу, что уже пожилая (83 года), но обворожительная Дебби Рейнольдс написала добрые слова напутствия нашим зрителям и артистам в части столь дерзкой театральной живой постановки "Поющие под дождем". В СССР была хорошая школа степа, но к сожалению себя за несколько десятков лет изжила. Я помню советских братьев-степистов, кто в перестройку вынужден был репетировать на звонком кафеле советских общественных туалетов, т.к. нельзя было организовать свою школу за неимением средств и резко упавшего уровня интереса к искусству и творчеству. И вот, танцоров для постановки "Поющие под дождем" отбирали из тысячи претендентов, осталось только около 25 человек. Они были отправлены на обучение в школу степ-данса в Англию и после гастролей мюзикла еще продолжат совершенствовать свое мастерство, насколько мне известно. 

Петь, танцевать вживую одновременно является изначально сложной задачей и тут я подхожу к анализу как естествоиспытатель, пытаясь во время представления изредка прочувствовать физические нагрузки актеров. Ниспадающие 12 тонн воды на сцену за одну сессию и брызги, разлетающиеся после танца героя Джона Локвуда - это блестяще! Я не говорю о фееричности данного момента, а о том, что постановка просто обязана была погрузить вас в самый романтичный момент сюжета - танец влюбленного человека. На периферии сцены брызги воды долетали до 7-го ряда партера. Людям на этих рядах заранее раздавали дождевики. Создать атмосферу романтизма и событий, а еще сложнее в нее погрузить зрителя По моему мнению актеры выполнили такое желание полностью, избежав потери "диалогов" со зрителями. Российская постановка подразумевала локализации, как я уже отметил, но для меня в части песенных партий в голове прокручивались слова оригинала на английском, что немного мешало - ведь я пытался неосознанно сопоставлять адаптированный перевод с оригиналом на английском (насколько позволяли знания, конечно). Отдельно хотел бы сказать о сложном актерском персонаже - Лины Ламонт, которую блестяще исполнила Анастасия Стоцкая. Это не основная роль для всей постановки, но для опытного зрителя этот отрицательный персонаж должен выглядеть максимально подозрительным в намерениях и действиях сюжета. Анастасия справилась отлично с этой сложной миссией. Мне очень понравилась локализация сюжета обучения актеров мужского пола скороговоркам, используя русские более сложные варианты, чем американское оригинальное простое "Moses supposes his toeses are Roses". С сожалением, но с полным пониманием, отношусь к укороченной постановке сюжета, где армия искателей счастья штудирует и покоряет великий Бродвей со словами "Я танцую...". Полная версия, показанная в кинофильме, представляет целую танцевальную историю восхождения и культурного фиаско главное искателя счастья. Но нигде ранее я так глубоко не видел визуализацию вроде обычного явления нашей жизни, когда тебе приходится искать, бороться, выбирать и мириться с результатом. Российская постановка выбрала конечно самое яркое из всей гала-истории - танец знакомства и влечения к "русской" приме, показывая тонкую грань между соблазном теневого финансового благополучия и верности своему творческому началу. Супруги Шац и Лазарева оказывается тоже прошли кастинг, но отдаю большее предпочтение игре Лазаревой (я не узнал ее до последнего момента мюзикла), а вот супруг как-то не очень смотрелся в роли, она для него была все же немного искусственной. Но, как говорится, о вкусах не спорят. В завершении своего обзора хотел бы выразить огромную благодарность всем актерам, кто прекрасно и профессионально пел и танцевал для нас! Спасибо огромное за бурю эмоций и повествование на театральной сцене столь блистательной и чистой истории о любви, преданности своему делу, уважении и достоинстве!

Автор: Leiming.ru