Путешествие в Китай. Часть-I

В середине декабря 2010 года мы отправились в Китай. Билеты были куплены по акции от Южно-Китайских авиалиний, отправлялись из Шереметьево. Как правило в очереди на регистрацию стояла толпа, было душно и профиль очереди из людей повторял контуры неправильной синусоиды.

После утомительной регистрации, проходя по трапу в самолет уже слышались долгожданные речи приветствия на китайском языке. Перелет наш состоял из двух этапов: Москва-Урумчи - пересадка - Урумчи-Пекин. Все шло по плану, взлетели, на уши не давит и слава богу. Лететь около 5 часов. Еда и обслуживание мне лично понравились, потому что это было уже похоже на настоящее китайское объедение, скромно, вкусно и даже красиво. Прилетели мы в аэропорт Урумчи, валил снег, видимость 50-100 метров. Тогда я призадумался не некоторое время каким образом мы так красиво сели в такую видимость. Но по факту волновало другое, надо было найти пересадочный рейс на Пекин, зарегистрироваться и планово лететь. Тут судьба решила приколоться над путешественниками и создала необычайно хитрые условия для регистрации на следующий рейс.

Аэропорт в Урумчи, надо сказать неплохой, даже получше чем любой в Москве. Во-первых, здесь китайский порядок и дисциплина, а во-вторых, значение аэропорта имеет большое значение для транзита грузов из Китая в любую точку западнее Синьцзян-Уйгурского автономного района, который принадлежит КНР. Но было одно интересное "НО" - это работники аэропорта. Я до сих пор не понимаю как большая часть из них работает. У нас была упаковка спиртного из Duty-Free. Упаковка напрягла чем-то ребят из аэропорта и нам было сказано её сдать в багаж. Мы не могли положить в сумку,т.к. она была в транзитном переходе на новый рейс. Вариант был один- жесткая картонная упаковка. Ну что же, раз надо... так надо. Нам упаковали, отдал я 10 юаней(45 рублей). Нам показали куда нести. Показали, как обычно это делают, рукой - "вон туда". Прицелившись по руке подошли к работнику на приеме упаковки. Он посмотрел на нас и тупо молча начал распаковывать эту, только что запечатанную, коробку с несчастным виски. Попытки остановить его действия были безуспешны. Когда он вынул, удостоверился, что бутылка запакована в пакет Duty-Free, и она одна с бутылочкой Кока-Колы лежат бок-о-бок, то этого было мало. Его почему-то смутила бутылка Кока-Колы! У нас тоже было недоумение и уже слегка истерический смех на это действо. Далее нам он отдал бутылку виски назад и сказал запаковать и колу тоже. Когда мы пришли на упаковку заново, ухахатываясь от происходящего, то нам смиренно упаковали бутылку снова и не взяли денег, т.к. видели что сделали с нашей упаковкой первоначально. Мы не пошли больше к этому злостному "распаковщику", а пошли искать куда сдать упаковку в довесок к нашему основному багажу. А время шло, скоро уже на рейс надо идти. И вот побегав туда-сюда, т.к. никто не принимал, и все занимались перепосылками. В конце концов у нас забрали упаковку. Пошли на регистрацию и вот выясняется, что рейс задерживается и вылет просто неизвестен.

К тому моменту нам повезло немного - в аэропорт приехали наши новые друзья, которые тоже не поняли как у них же самих все работает в аэропорте. В результате через 40 минут очередной беготни мы уже сидели в кафе на первом этаже, пили кофе и периодически ходили смотреть состояние рейса, а он все был неопределен. Через 2,5 часа он был перенесен и уже было известно время, потом ещё раз перенесен, потом ещё раз. Мы поняли, что застряли и в Пекин не попадем. Поэтому судьба распорядилась так, что эти сутки мы проведем в Урумчи, но для этого надо выйти из аэропорта. Наши товарищи что-то сказали на уйгурском (с английским там делать нечего, а китайский у них сугубо какой-то свой, отличающийся от классического путунхуа),потом нас со злостным видом проводили в какое-то помещение административное и выдали небрежно багаж с определенным напутствиями. Был конечно же вариант просидеть в транзитной зоне на полу ещё часов 6-8,что нас вообще никак не устраивало. В общем было принято решение лететь завтра, благо-дело нам двоим поменяли рейс на следующий день.

Урумчи

Вот мы в такси, едем в город, а именно в гостиницу с 4-мя звездочками с уйгурским названием "Тумарис".

Урумчи (Urumqi) является административным центром Синьцзян-Уйгурского (Xinjiang Uygur) автономного района. Город расположен в северном предгорье Тянь-Шаня. В Урумчи стоит посетить Тяньшаньский зоопарк диких животных. Зоопарк занимает территорию площадью 75 км2. Он является крупнейшим из подобных зоопарков в стране. Здесь обитают более 80 видов животных, а общее количество голов составляет 3750. В 2003 г. в городе появилась новая достопримечательность - Большой базар, успевший уже стать популярным среди туристов. Базар построен в традиционном исламском стиле и является квинтэссенцией культуры Синьцзян-Уйгурского района. По вечерам на базар собирается много народу. Здесь люди пробуют местные специфические деликатесы и любуются национальными песнями и танцами.

Заселились в гостиницу, и сразу поехали искать настоящей уйгурской еды. Пока ехали и шли, в центре города встречали незамысловатые пейзажи из вывесок и баннеров.

• urqi_01_view
  • urqi_22_view
  • urqi_23_view
  • urqi_24_view

Вот так вот любят 4 языка сразу в Урумчи: русский, арабский, китайский и уйгурский конечно же. Последние фотографии показывают последнюю точку нашего пребывания - это их местный самый крутой клуб, где почему-то очень круто обязательно пить виски Ballantines, там мы увидели и культурную составляющую. Есть национальный танец, мотив у музыки уйгурский и танцуют его парами всегда. Но в Урумчи почему-то плохо с классическим построением пар и в большей степени можно наблюдать пары состоящие из девушки и девушки. В любом случае выглядит это красиво со стороны. После клуба, вечером в 22-00, мы поехали по домам. Но это я забежал далеко вперед.

Впрочем ранее мы покушали уйгурской и казахской пищи с их колоритом и вкусом, попробовали уйгурского пива, которое оказалось достаточно вкусным.Далее поехали в их университет и там познакомились с преподавателем, который в тот момент как раз проводил занятия по русскому языку. Моему другу было предложено прочитать оригинальную лекцию по поводу особенности языков русского и китайского. Получилась интересная компиляция на 50 минут, из которой дети (им уже по 20 лет) мало что поняли ввиду отсутствия практики аудирования. Система обучения языку проагрессивная и основана на повторении и простом заучивании слов и выражений. О корреляции со смыслом говорить, увы, сложно. Несложно наблюдать за повышением стимула во время занятия - подзатыльники от учителя. Жестко, но видимо таковы тоже местные традиции. А мечты у урумчан вдувать тюками всякую низкокачественную китайскую продукцию в близлежащие страны, в сторону запада, от того и учат русский язык.

Интернет в отеле заблокирован по портам, поэтому доступ только к сайтам, да и то не ко всем. Google-сервисы и там под запретом, все же уже Китайские территории. Зато можно в отеле увидеть телеканалы ТНТ и СТС по кабельному. А с утра была замечательная солнечная и морозная погода (около -20 градусов). До отъезда в аэропорт мы успели побывать на их местном Базаре (см. фотоархив).

Надо отметить, что система такси не сильно развита в этом городе, поэтому от аэропорта доехать можно,а вот в аэропорт доехать только на тачке, надо ловить. Так что планируйте в этом городе все тщательно и с запасом. Далее доехали до аэропорта, поедая свежие горячие лепешки с улицы, очень вкусные. Потом нас посадили друзья наши в самолет и вот мы на пути в Пекин, но планы пришлось изменить...