Феноменальный рост развивающихся рынков неизбежно вызывает транспортные проблемы в крупных городах нашей планеты. Чтобы избежать этого или как-то нивелировать возникающие последствия, муниципальным правительствам или же государственным необходимо принимать срочные меры по разгрузке транспортных сетей. Очевидность этой проблемы обрисовала компания IBM, которая провела ряд исследований по данной проблеме. 

По данным за 2011 год отмечено 8 проблемных городов, которые относятся к городам с развивающейся экономикой и рынками: Мехико, Шеньчжень, Пекин, Найроби, Йоханнесбург, Бангалор, Нью Дели и Москва. Согласно исследованиям компании IBM в этих городах отмечено заметное превышение темпов роста развития бизнеса над темпами развития транспортной инфраструктуры. Иначе говоря, города не приспособлены обеспечивать должный уровень комфортных условий передвижения, что в результате сказывается сильно и массово на эмоциональном настрое каждого человека, задействованного в система бизнеса (дорожные пробки, проблемы парковок, медленное развитие линий и видов общественного транспорта и т.п.). На рисунке ниже показан рейтинг наиболее крупных урбанистических центров мира по показателю CPI (Commuter Pain Index), который вывела компания IBM (подробнее здесь).

Для решения подобных проблемы Китай, например, выделяет огромные средства на реализации проектов по развитию транспортной инфраструктуры городов. За последний год (2011) Пекин инвестировал 80 млрд. юаней для строительства высокоскоростных железных дорог для обслуживания 80 млн. пассажиров в год общей протяженностью 1 318 км. Работы были сданы в июне 2011 года. В результате границы железнодорожного сообщения увеличились на 400 км от центра Пекина. И это только начало. В 2012 году в столице планируется построить еще транспортных сообщений общей протяженностью 13 000 км. Нужны ли комментарии в таком случае уважаемый читатель?

В индийских городах такая проблема прогрессировала при заметном росте компаний, разрабатывающих программное обеспечение, что потребовало более интенсивное передвижение людей с окраин в центр, например, Бангалор.

Однозначно можно сказать, что для правильного планирования развития инфраструктуры того или иного города вначале нужно понять откуда и куда едут люди. Подобное определение позволит значительно сэкономить на инвестициях. Известен, например, факт, когда муниципальные власти китайского города потратили на развитие инфраструктры значительно больше, чем можно было. В последствии в муниципальном бюджете образовалась огромная дыра, для латания которой понадобится не один год.